Педагог дополнительного образования детей
Дмитриева Наталья Леонидовна
ИНФОРМАЦИЯ
по дополнительной общеразвивающей программе
социально-педагогического направления
«Развивающие игры» 5-6
Дата |
Тема занятий |
Раскрытие темы |
|
|
08.10.2020 |
Введение |
Выявить уровень сформированности умений, считать до 5, соотносить цифры1-5 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп, предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости. |
|
15.10.2020 |
Свойства предметов |
Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
hello_html_6fa8bc78.jpg (1526?1408) (infourok.ru) |
|
22.10.2020 |
Свойства предметов |
Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал и т. д.). Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0212/000bd569-db501e54/img3.jpg
|
|
29.10.2020 |
Свойства предметов |
Закреплять знания о свойствах предметов, умения находить их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Уточнить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранения количества. Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
https://www.youtube.com/watch?v=ZcZphfLXEY0
|
|
05.10.2020 |
Сравнение |
Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.
|
|
12.11.2020 |
Сравнение |
Закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «?». Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.
https://tak-to-ent.net/images/1naglposob/sravnenie_grupp_predmetov.png
|
|
19.11.2020 |
Сложение |
Сформировать представление о сложении как об объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепить знание свойств предметов.
http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2014/01/slogenie-v-detskom-sadu-09.gif
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0809/000ac9f0-26fe4cab/img4.jpg
|
|
26.11.2020 |
На, над, под |
Уточнить пространственное отношение на, над, под. Закрепить представление о сложении как объединении предметов.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1117/000ce256-462fec76/hello_html_3c991147.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0175/0008796c-82868169/img2.jpg
|
|
03.11.2020 |
Справа, слева |
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.
https://mamasveta.com/wp-content/uploads/img2-6.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=x70tRkIC24M
|
|
10.12.2020 |
Вычитание |
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.
https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001b5f-002.jpg
|
|
17.12.2020 |
Между, посередине |
Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. (86) Понятия "Спереди", "Сзади", " Между". Цифры и числа. Математика для дошкольников. - YouTube
|
|
24.12.2020 |
Один - много |
Сформировать представление о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. https://fs.znanio.ru/methodology/images/e1/b9/e1b9f29f6dfbc305998bf7bfe476889c0559829c.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08e2/00118189-59f3588c/hello_html_3328fa56.jpg
https://i.pinimg.com/736x/0b/14/24/0b1424c43f87d79fe626cd571d7cbf86.jpg
|
|
14.12.2020 |
Число 1. Цифра 1 |
Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей действиях сложения и вычитания.
(86) Старшая группа. Математика "Цифра 1" - YouTube
|
|
21.01.2021 |
Внутри, снаружи |
Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить пон7имание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/078e/00057245-e24c0736/img3.jpg
|
|
28.01.2021 |
Число 2. Цифра 2. Пара |
Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f83/0001a9aa-e022abf7/4/img6.jpg
|
|
04.01.2021 |
Точка. Линия. Прямая и кривая линии |
Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа, слева.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/00042a8e-a267c3cf/img1.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/235/109489/1/img10.jpg
|
|
11.02.2021 |
Отрезок. Луч |
Сформировать представление об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять расказы в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2.
https://www.youtube.com/watch?v=Hs0jO0b6jvI
|
|
18.01.2021 |
Число 3. Цифра 3 |
Познакомиться с образованием и составом числа 3. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05af/0004fb36-9f5a8b73/img3.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000fe42d-0736da0b/7/img5.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1290/00033357-2214e6d9/img2.jpg
|
|
25.02.2021 |
Замкнутые и незамкнутые линии |
Сформировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах 3, взаимосвязь целого и частей.
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/07/s_5bba301763ba7/img_s964617_0_7.jpg
|
|
04.02.2021 |
Ломаная линия. Многоугольник |
Познакомить с понятиями ломанная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей в составе числа 3.
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5826d7bc4848e/img_user_file_5826d7bc4848e_3.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c84/00037b6b-33de19ec/1/hello_html_6520be11.gif
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/066d/0000dd44-010ac40c/img7.jpg
|
|
11.03.2021 |
Число 4. Цифра 4 |
Познакомить с формированием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить умения, разбивать группу фигур на части пои разным признакам.
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0006/0007b4ad-062b1f62/img13.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=8I6QZQGplCg
|
|
18.03.2021 |
Угол |
Сформировать представление о различных видах углов: прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, счёт до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.
https://www.youtube.com/watch?v=UYxREPheYOg
|
|
25.03.2021 |
Числовой отрезок |
формировать представление о числовом отрезке, приёмах при считываниях и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.
https://fs01.infourok.ru/images/doc/76/92195/img6.jpg
http://clipart-library.com/data_images/170934.png
|
|
01.03.2021 |
Число 5. Цифра 5 |
Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12fb/00002682-ade48b1e/img18.jpg
https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_546cf3461936d/img_user_file_546cf3461936d_1_5.jpg
|
|
08.04.2021 |
Впереди, сзади |
Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц п числовому отрезку, количественный и порядковый счёт в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/013f/0006a476-3dcb260b/img2.jpg
https://cloud.prezentacii.org/19/08/158409/images/screen4.jpg
|
|
15.04.2021 |
Столько же. Знаки = и ? |
Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, при считывании и отсчитывании с помощью числового отрезка, представление о числах и цифрах 1-5.
https://thumbs.dreamstime.com/z/
https://fs01.infourok.ru/images/doc/89/106942/img3.jpg
https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2015/09/klass39_25.jpg
|
|
22.04.2021 |
Больше, меньше. Знаки:> и < |
Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомиться со знаками:> и <. Закрепить понимание взаимосвязей целого и частей, счётные умения.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0854/0003d8e3-97f25229/img7.jpg
https://youtu.be/84r2XDeiGs8
|
|
29.04.2021 |
Раньше, позже |
Расширить временные представления детей, уточнить отношение раньше – позже. Закрепить представление о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dac/000689d3-8b284d59/img1.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/131f/0012eb56-0f35f777/hello_html_m7bd98306.jpg
https://youtu.be/x-cxKgri8og
|
|
Консультации для родителей по развитию детей - дошкольников
Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ» | Консультация (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
https://www.maam.ru/detskijsad/-sidim-doma-s-polzoi-konsultacija-dlja-roditelei-igry-na-razvitija-vnimanija-detei-5-6-le
Детская психология возраста 5-6 лет, об изменениях в развитии ребёнка. (yandex.ru)
Сенсорное развитие детей 5-6 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты формата А4 на картоне и электронное пособие – купить по цене: 297,90 руб. в интернет-магазине УчМаг (uchmag.ru)
https://youtu.be/73CJD2PeEts
https://www.youtube.com/watch?v=eR1vwsiv6ZU
Предлагаю вашему вниманию
Моторное развитие детей дошкольников
в форме физкультминуток
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
(Руки перед грудью, прыжки.)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Дети изображают пальцами ушки.)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
(Дети пугливо оглядываются.)
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Дети скачут, бегут по кругу и «петляют».)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок -
Чтоб никто найти не смог.
(Делают прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок.)
Физкультминутка «Качели»
Дети стоят парами лицом друг к другу и, взявшись за руки, делают поочередные качели.
Лучшие качели -
Гибкие лиана.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
Физкультминутка «Сороконожка».
Дети идут по кругу в хороводе.
Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
(Дети имитируют движения старушки)
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку,
Старушка шила, спешила
И вот о чем позабыла.
(Подскакивают поочередно то на правой, то на левой ноге)
На правые, левые ножки
Разные шьёт сапожки.
Старушка все сорок сапожек
Сшила для правых ножек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках,
Ждёт, чтобы сшила сапожки
Старушка на левые ножки.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем
Точно знаем – будет прок!
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Физ. минутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Физминутка для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Физминутка «Мы считали, мы считали…»
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.