Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза М.П. Краснолуцкого

(отделение дошкольного образования детей)

Говорушки 3-4

 

 

Педагог дополнительного образования Аденина Ольга Вячеславовна

 

Информация по дополнительному образованию

 «Говорушки 3-4»

 

Занятие 1. Вводное

1. Хороводная игра:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Губками «почмокаем»,

Зубками «пощёлкаем»,

Руки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» - сказали.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

Виды дыхания: А. Вдох носом – выдох носом,

                           Б. Вдох носом – выдох ртом,

                           В. Вдох ртом – выдох носом,

                           Г. Вдох ртом – выдох ртом.

3. Учить детей выдувать воздух через коктейльную трубочку:

                                     А. плавно,

                                     Б. резко,

                                     В. длительно. 

4. Интерактивная  игра «Ловим мыльные пузыри».

 

Рекомендации:

Игры с водой и коктейльной трубочкой.

1. Налить в глубокую тарелку (кастрюльку) воды.

2. Показать: как дуть над водой, получая волны.

                       как дуть под водой, получая пузыри.

3. Вместе с ребенком выполнять «Волны», «Пузыри».

 

Занятие 2. Трубочки

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

Виды дыхания: А. Вдох носом – выдох носом,

                           Б. Вдох носом – выдох ртом,

                           В. Вдох ртом – выдох носом,

                           Г. Вдох ртом – выдох ртом.

3. Учить детей выдувать воздух через коктейльную трубочку. Интерактивная игра (с коктейльными трубочками) «Туча уходи!»

4. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Змейка» - узкий язык высунуть и убрать.

 

Рекомендации:

1. Игры с водой и коктейльной трубочкой «Волны», «Пузыри»

2. Выполнять артикуляционные упражнения.

 

Занятие 3. Мыльные пузыри

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Учить детей выдувать воздух с помощью мыльных пузырей. Учимся делать:

- много мелких пузырей, выдувая быстро,

- один или несколько крупных, выдувая медленно.

4. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Змейка» - узкий язык высунуть и убрать.

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1. Игры с мыльными пузырями :

- много мелких пузырей, выдувая быстро,

         - один или несколько крупных, выдувая медленно.

2. Выполнять артикуляционные упражнения.

 

 

Занятие 4. Воздушные шарики

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию. Интерактивная игра «Шарики воздушные».

3. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Змейка» - узкий язык высунуть и убрать.

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

4. Дидактические (логопедические) игры: «Большой – маленький», «Великан и гномик», «Скажи ласково».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1. Игры с воздушным шариком:

- родитель несколько раз надувает и сдувает шарик, для того, чтобы ребенок самостоятельно смог надуть шарик,

- учим ребенка надувать шарик,

- родитель завязывает шарик,

- Игра «Лети шарик» - учим поддерживать шарик  летающим продолжительное время (подбрасывать и помогать можно руками и ногами, чтоб шарик не коснулся пола),

- рисовать на надутом шарике линии,  рожицы или любые предметы.

2. Выполнять артикуляционные упражнения.

 

Занятие 5. Музыкальные инструменты

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

4. Игры с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия.

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1. Игры «Что звучит?»  с музыкальными инструментами (барабан, труба, колокольчик, маракас, ложки). Учить узнавать на слух музыкальные инструменты.

2. Выполнять артикуляционные упражнения.

 

Занятие 6. Наши пальчики

1. Хороводная игра

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:                                                  

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

4. Пальчиковые игры «Наши пальчики», «Капуста», «Осенние листья»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1. Игры с пальчиками «Сорока – белобока», «Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка…», «Две сороконожки бежали по дорожке…», «Божья коровка улети на небо…» и др.

2. Выполнять артикуляционные упражнения.

 

Занятие 7. Репка

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Горка». Рот открыт. Язык упереть в нижние зубы. Язык выгнуть.

- «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

4. Логоигры по сказке «Репка»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Игра – драматизация сказки «Репка» с речью и движениями. 

 

Занятие 8. Три медведя

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Горка». Рот открыт. Язык упереть в нижние зубы. Язык выгнуть.

- «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

4. Логоигры по сказке «Три медведя»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Игра – драматизация сказки «Три медведя». 

 

Занятие 9. Маша и медведь

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

 - «Надуем щечки»;

- «Пузырь сдулся»;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Горка». Рот открыт. Язык упереть в нижние зубы. Язык выгнуть.

- «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

4. Логоигры по сказке «Маша и медведь»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Игра – драматизация сказки «Маша и медведь». 

 

Занятие 10. Теремок

1. Хороводная игра:

 Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

А вот это правый глаз.

- Ку – ку

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Горка». Рот открыт. Язык упереть в нижние зубы. Язык выгнуть.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                        

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх.

4. Логоигры по сказке «Теремок»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Игра – драматизация сказки «Теремок». 

 

 

Занятие 12. Зима

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Горка». Рот открыт. Язык упереть в нижние зубы. Язык выгнуть.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх.

4. Логоигры   по теме «Зима».

                     

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

-  отгадывать загадки про признаки зимы,

- отвечать на вопросы по картинке «Зима»,

- тематическая прогулка на улице «Что бывает зимой?» или «Признаки зимы».

 

 

Занятие 13. Зимние забавы

1. Хороводная игра:

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Горка». Рот открыт. Язык упереть в нижние зубы. Язык выгнуть.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх.

4. Логоигры по теме «Зимние забавы»:

- загадки,

- словообразование,

- составление простых предложений.

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

-  отгадывать загадки о санках, лыжах, коньках,

- отвечать на вопросы по картинке «Зимние забавы».

 

Занятие 14. Человек

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх.

4. Логоигры по теме «Человек»:

- загадки,

- словоизменение «Скажи ласково», «Великан и гномик»,

- составление простых предложений.

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

- называть ласково: нос – носик, голова – головка, уши – ушки и т.д.

-  отгадывать загадки о частях тела.

 

Занятие 15. Форма

1. Хороводная игра:            

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                        

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх.

4. Логоигры по теме «Форма»:

- Дидактические игры «Угадай форму», «Волшебный мешочек», «На что похоже?»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

- узнавать форму: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;

- собирать одинаковые фигуры разных размеров.

 

Занятие 16. Цвет

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх.

4. Логоигры   по  теме «Цвет, форма»:

- Дидактическая игра «Радуга», «Четвертый лишний», «Что бывает  ...  цвета»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

- определять основные цвета (синий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, белый, черный),

- играть в игру «Четвертый  лишний», определять лишний цвет или форму,  учить отвечать на вопрос «Почему этот предмет лишний?».

 

Занятие 17. Размер

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию.

3. Артикуляционные упражнения:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                        

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Цвет, форма, размер»:

- Дидактические игры «Какой?», «Четвертый лишний», «Отгадай».

Учимся проговаривать и согласовывать правильно прилагательное  и существительное.

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

- называть цвет, форму и размер,

- сравнивать предметы по форме, цвету и размеру,

- группировать предметы по одному  или нескольким признакам.

 

Занятие 18. Игрушки

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Игрушки»:

-  Учимся отгадывать загадки про игрушки;

- Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Скажи ласково», «Четвертый лишний»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся:

- отгадывать загадки, например:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина, и зверюшки.

            Называются —... (игрушки).

Серый маленький зверюшка

Длинноухая игрушка. (Зайчик)

 

 

 

Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)

Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

 

- учимся составлять маленький рассказ о любимой игрушке, например:

Моя любимая игрушка кукла. Ее зовут Маша. Она умеет ходить и говорить. Маша носит красивое голубое  платье.

 

 

Занятие 19. Домашние животные

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Домашние животные»:

-  Учимся отгадывать загадки про игрушки;

- Дидактические игры  «Скажи ласково», «Один - много».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся отгадывать загадки о животных.

3. Учимся играть дома в дидактические игры «Скажи ласково»,  «Один – много». 

 

Занятие 20. Домашние птицы

1. Хороводная игра:

Вот – левая и правая                                                   (показываем левую и правую ручку)

Их только так зовут

Подружки неразлучные всегда вдвоем идут           (поворачиваем ладошки вверх - вниз)

Вот правая и левая вдвоем гулять пошли                (показываем левую и правую ручку)

И вдруг ужасного зверька нашли                               (остановились)

Открыл он пасть и «р-р-р» на них!                           (пальцы растопырили, сложили руки вместе и

имитируем пасть)

Вот левая и правая домой рванули вмиг!                   (показываем левую и правую ручку)

Смотрите: обе тут                                                         (протягиваем руки вперед)

Но только позабыли, как их теперь зовут                  (пожимаем плечиками)

Где правая, где левая, не разобрать самим                (протягиваем поочередно руки вперед)

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Домашние животные»:

-  Учимся отгадывать загадки про домашних птиц

- Дидактические игры  «Семейка», «Скажи ласково», «Один - много».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся отгадывать загадки о животных и птицах.

3. Учимся играть  в дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Один – много». 

 

Занятие 21. Дикие животные

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Дикие животные»:

-  Учимся отгадывать загадки про животных

- Дидактические игры  «Скажи ласково», «Великан и гномик», «Один - много».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся отгадывать загадки о животных

3. Учимся играть  в дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Один – много». 

 

Занятие 22. Посуда

1. Хороводная игра:

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Посуда»:

-  Учимся отгадывать загадки про посуду

- Дидактические игры  «Скажи ласково», «Великан и гномик», «Один - много».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся отгадывать загадки.

3. Учимся играть  в дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Один – много». 

4. Прочитать К.И. Чуковского «Федорино горе»

 

 

Занятие 23. Одежда

1. Хороводная игра

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Одежда»:

- Игра «Четыре сезона».

-  Пальчиковая  гимнастика «Кукла Катя»:

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье

          И оденем куклу Катю.

- Дидактические игры  «Скажи ласково», «1 – 2 – 5».

                     

Рекомендации:

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся отгадывать загадки.

3. Учимся играть  в дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Один – много». 

4. Прочитать К.И. Чуковского «Мойдодыр»

 

Занятие 24. Обувь

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Обувь»:

- «Право-лево»,  «Скажи ласково», «Найди одинаковые».

- Сказка «Чудо дерево».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся находить правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.

3. Прочитать К.И. Чуковского «Чудо дерево»

 

Занятие 25. Весна

1. Хороводная игра.

Здравствуй, солнце золотое!             (руки вытянуть вперед, ладошки вверх)

Здравствуй, небо голубое!                (руки поднять вверх)

Шлем привет мы всем вокруг.         (размахиваем кистями рук вправо-влево над головой)

Я твой друг и ты мой друг!              (указываем друг на друга)

Шлем привет мы всем гостям          (размахиваем руками вправо-влево перед грудью)

Очень, очень рады вам!                    (обнимаем друг друга)

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Весна»:

- Загадки,

- Признаки весны,

- «Бывает – не бывает».

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Тематическая прогулка на улице «Что бывает весной?».

3. Выучить стихотворение:

 

Если снег повсюду тает,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

 

Занятие 26. Дикие животные весной

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

4. Логоигры   по  теме «Дикие животные»:

-  загадки про животных,

-  словообразование по теме «Животные»,

-  учимся отвечать на вопросы полным предложением, 

-  составлять предложения (рассказ) по картине.

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Учимся отгадывать загадки о животных

3. Играем в словообразование:  «Скажи ласково»,  «Один – много».

4. Выучить стихотворение:

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: " Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!"

 

Занятие 27. Птицы перелетные

1. Хороводная игра.

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                       

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

3. Логоигры   по  теме «Перелетные птицы»:

- знакомство с перелетными птицами,

-  учимся составлять рассказ-описание про птичку: лебедь, ласточка.

- «Один - много», «Скажи ласково»

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1. Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Играем в словообразование:   «Один – много», «Кого не стало»

3. Выучить стихотворение:

Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "Сколько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."

Занятие 28. Насекомые

1. Хороводные  игры.

2. Учить детей правильному речевому дыханию и артикуляционным упражнениям:

- «Широкая улыбка» - губы растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны;

- «Трубочка» - вытягивать губы вперед длинной трубочкой, если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотронуться губами до чего-нибудь вкусного и взять это губами;

- «Давай споем» - длительное произнесение гласных У, О, А, И;

- «Покусаем язычок» - рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

- «Почистим верхние зубки»  - рот открыт, проводить языком по верхним зубами вправо-влево.

- «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта.                        

- «Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

- «Качели» - напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

- «Вкусное варенье». Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

- «Чашечка» - Рот открыт. Высунуть широкий язык. Края языка поднять вверх

- «Парус». Рот открыт. Язык поднять и удержать внутри рта на верхних зубах.

- «Покусаем язычок». Рот открыт, кончик языка между зубами, открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.

3. Дидактическая игра «Муха – цокотуха»

4. Загадки про насекомых

 

Рекомендации (совместная деятельность родитель-ребенок):

1.  Выполнять артикуляционные упражнения.

2. Прочитать сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения