ОРКСЭ и ОДНКНР

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза
М.П. Краснолуцкого

Проектная деятельность: ОРКСЭ и ОДНКНР

 

Проектная деятельность по предметам

ОРКСЭ и ОДНКНР за 2019-2020 учебный год.

В октябре 2009 года приняты стандарты нового поколения для начальной школы, по которым с 1 сентября 2011 г начали работать все общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной и методической деятельности. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.

Современный проект обучающегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Одной из целей ФГОС является формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных). Проектная деятельность - одна из форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь необходимых результатов, как общеобразовательных и метапредметных, так и личностных.

Цели и задачи проектов:

  • Создать необходимые условия, позволяющие ученику  развивать свою индивидуальность
  • Расширить  знания учащихся по предмету
  • Учить искать способы для решения  проблем
  • Стимулировать проявление детской инициативы
  • Развивать навыки сотрудничества и коммуникации

 

В работе над проектом школьник учится:

  • Правильно распределять время
  • Рассматривать проблему с разных точек зрения
  • Анализировать собственные действия
  • Достигать поставленной цели, доводить дело до конца
  • Нести ответственность за общее дело
  • Презентовать результаты своего труда

 

Для успешной и эффективной реализации проекта учитель должен руководствоваться некоторыми правилами:

  • Планируй проект так, чтобы он был по силам, не потребовал слишком много ученического времени
  • Дай возможность ученику самостоятельно мыслить, самостоятельно ставить вопросы.
  • Контролируй работу над проектом через определённые промежутки времени, показывай свою заинтересованность работой учащихся. Помогай в случае крайней необходимости.
  • Ободряй ученика при возникновении проблем.

 

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект - это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

Проект - это "пять П":

  • проблема
  • проектирование (планирование)
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация
  • Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты.

 

Как и любая целесообразная деятельность, работа над проектом имеет свою структуру.

Структура проекта для младшего школьника

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

 

Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся

1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, села, города, государства.

2. Исследовательский проект - научное исследование: актуальность темы, обозначение задач исследования, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта может являться публикация в СМИ

4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, игры, произведения изобразительного или декоративно прикладного искусства, видеофильмы и т. д.

5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев…Результат проекта остается закрытым  до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт или заключен договор?

Презентации проектов по итогам освоения курсов ОРКСЭ  и ОДНКНР могут быть представлены в виде:

  • демонстрации видеофильма, выполненного на основе информационных технологий
  • демонстрации продукта-поделки, макета, стенгазеты
  • инсценировки реального или вымышленного события
  • доклада с презентацией
  • отчета исследовательской экскурсии

 

Таблица проектной деятельности на 2019-2020 учебный год.

 

Лучшие проекты:

1. «Связь поколений. Свеча Памяти»

2. «Именем школа гордится твоим»

 

Семейный проект по созданию фильма по теме: "Православные храмы Петербурга". Авторы семья Федорищенко Ксении.

Зачётные проекты по ОРКСЭ ("Икона", "Пасха")

Зачётный проект по ОДНКНР ("Соборы Санкт-Петербурга")

Фотогалерея проектов

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения