Служба медиации

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза
М.П. Краснолуцкого

Служба медиации

 

Положение о Школьной Службе Медиации 

План работы Школьной Службы Медиации в ГБОУ СОШ № 365 им. М.П. Краснолуцкого на 2025-2026 учебный год

 

Медиация – это особые переговоры, в которых нейтральный посредник (медиатор) помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

Технология медиации отличается тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло.

Если говорить о медиации как о технологии, то очень важно обозначить четыре основных принципа ее реализации:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность. Когда обе стороны заинтересованы в разрешении конфликта, то общение между ними происходит более конструктивно – они сами стремятся найти решение проблемы, с которой они столкнулись. Следует отметить, что, как правило, к медиатору за помощью обращается сначала одна сторона. Задача медиатора состоит в том, чтобы выявить интересы второй стороны и смотивировать ее участвовать в поисках взаимовыгодно решения. Тот факт, что вторая сторона соглашается на медиацию, становится возможным в силу природы самого конфликта. Дело в том, что конфликтная ситуация зачастую возникает именно потому, что все участники конфликта не могут в полной мере удовлетворить свои интересы без участия друг друга. Если бы они могли достичь желаемого иными способами, то конфликт бы не возник. Медиатор в работе с каждым выявляет те аспекты, в которых участники конфликта зависят друг от друга, что помогает им лучше понять сложившуюся ситуацию.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Сами стороны, в свою очередь, вольны распоряжаться полученной в ходе медиации информацией так, как им заблагорассудится. Зачастую, однако, стороны при содействии медиатора заключают друг с другом соглашение о конфиденциальности, если в этом есть реальная необходимость. Конфиденциальность в медиации помогает сторонам «сохранить лицо» и почувствовать себя защищенными, что очень важно в ситуации острого конфликта. Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Благодаря соблюдению этих четырёх принципов обеспечивается достижение участниками конфликта договоренности, устраивающей каждого из них.

Данная практика воспитывает чувство ответственности за собственные решения, поскольку в медиации бремя принятия и исполнения решения лежит на самих сторонах. Участие в медиациях детей, таким образом, делает их более самостоятельными и приспособленными к окружающему миру, где качество договороспособности начинает цениться все выше. Это важно как для грамотной ориентации будущих профессионалов в деловой сфере, так и для построения крепких семейных отношений.

Руководитель школьной службы медиации:
Гулова Ольга Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе
Контактный телефон: +7-911-827-51-06
 


 

Полезные контакты:

  • 490-88-72 Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга)
    Адрес: ул. Белы Куна, д. 24 к. 2 (логопеды, дефектологи, психологи, психиатр-консультант, социальные педагоги)

  • 708-40-41 Телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и родителей (анонимно, круглосуточно, бесплатно).

  • 576-10-10 (бесплатно с городского телефона)

  • 8-800-2000-122 (бесплатно с мобильного телефона) 

Дата последнего обновления страницы 03.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения